Методическое портфолио Гафаровой А.Б.

 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

"Средняя школа №12 города Евпатории Республики Крым"                                                                                                     

Методическое портфолио Гафаровой А.Б.

 

   

      

Методическое портфолио на конкурс «Учитель года 2018»

учителя начальных классов МБОУ  «СШ №12»

Гафаровой Айше Бахрединовны

 

Гафарова Айше Бахрединовна

Образование: Педучилище им.А. Джами,        1990г.

Специальность по диплому: преподавание в  начальных классах общеобразовательной школы

Место работы: МБОУ «Средняя школа № 12 города Евпатории Республики Крым»

Занимаемая должность: учитель начальных классов

Стаж работы: 16 лет

Преподаваемый предмет: 1-4 класс

Квалификационная категория:

Курсы повышения квалификации: Свидетельство  о  повышении квалификации на курсах повышения квалификации в Крымском республиканском институте последипломного педагогического образования № 1152 от 06 апреля 2012г. ;  ФИРО  от  27.06.14г.

Телефон: +7978 883 50 90

 

          После окончания средней школы в 1988 году я твёрдо решила поступать в педагогическое училище, считая профессию учителя одной из самых важных и нужных. Прошло время и я нисколько не пожалела о выборе стать учителем начальных классов.  Постигая тайны  профессии,  я стремилась ответить на вопрос «Как воспитывать и учить детей? Как научить маленького школьника учиться, выработать привычку  к труду, стремление преодолевать возможные трудности, определять степень успешности выполненной работы?»

  Современный образовательный процесс диктует новые   технологические подходы в обучении младшего школьника. От учителя начальных классов  зависит профессионализм и компетентность – это те качества, от  которых зависят и жизненные и трудовые успехи человека.

        Надо признать, что реализация требований  нового образовательного стандарта включает личностное развитие младшего школьника и формирование универсальных учебных действий, которые и составляют основу умения учиться.

        Федеральный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО) предъявляет достаточно высокие требования к личностным, метапредметным и предметным результатам обучения школьников.  Каждый  учебный предмет  в зависимости от содержания и способов организации учебной деятельности раскрывает определённые возможности для формирования универсальных учебных действий. Овладение учениками универсальными учебными действиями происходит на каждом уроке. С первой минуты урока я стараюсь настроить  детей на работу, совместно составляем задачи урока, проблемные вопросы, составляем план совместных действий.

       Организовывая урок, управляю деятельностью детей так, чтобы каждый ребёнок почувствовал успех, пусть даже небольшой. Это очень важно. Ребёнок, если его усилия не увенчались успехом, начинает терять веру в свои возможности. Если дети справляются с поставленной перед ними задачей, если работают с увлечением, помогают друг другу, желание учиться крепнет. А это один из показателей успешности работы и учителя.

       Моё педагогическое кредо – Чтобы иметь право учить, надо постоянно учиться самому»: Найти ключик к каждой детской душе, подарить детям частичку своего сердца.

       Главное вера в ребёнка, уважение его личности, стремление помочь ему в достижении успеха.

       Дети всегда должны находиться в поиске, каждый раз открывая для себя что-то новое. В творческой обстановке всегда рождаются новые идеи, замыслы, возникает атмосфера сотрудничества, которая в свою очередь рождает вкус к творчеству, делает его привлекательным для всех. Стараться научить детей быть любознательными, не бояться ошибаться, уметь самостоятельно находить ответы на свои вопросы, быть ответственными за свои поступки.

       Успешность реализации ФГОС НОО невозможна без применения педагогических технологий.         Целенаправленная работа позволяет мне добиваться хороших результатов. В своей работе использую следующие технологии:

-проблемного обучения;

-работу в парах, малых группах;

-исследования и проектного обучения;

-игровые технологии;

-здоровьесберегающие.

        Разнообразие различных форм работы коллективной, индивидуальной, самостоятельной, групповой, парно-групповой даёт возможность включать воспитанников в активную познавательную деятельность. Внедрение в практику работы проблемных, частично-поисковых, развивающих методов обучения позволяет достигать  высоких результатов в обучении.  Для совершенства нет предела, поэтому я постоянно ищу пути для того, чтобы воспитать и развивать в ребёнке активную и смелую личность.

        Чтобы облегчить сложный процесс обучения, я применяю игровые технологии. Именно эта технология способствует приобретению знаний   и развитию многих качеств личности, особенно в первом классе. Игра снимает психологическое  и физическое напряжение, облегчает восприятие нового материала. При подготовке к уроку включаю различные этапы –станции на тех уроках, где осмысление материала вызывает затруднения: «Проверяйка», «Знаете ли вы?», «Разгадайка» и др. Игровые моменты, включённые в систему педагогических ситуаций, вызывают у младших школьников особый интерес к познанию окружающего мира.

       Успехи в обучении напрямую зависят  от состояния здоровья ученика. Ежедневно посещая школу, младший школьник привыкает к ритму её жизни, к распорядку дня. В своей работе использую методики для укрепления здоровья детей: физминутки, упражнения для глаз. Учащиеся моего класса  активно участвуют во всех спортивных соревнования, туристических слётах.

 

          Применение коммуникативных технологий позволяет развивать у учащихся следующие навыки: умение работать в группе, высказывать своё мнение, выслушивать мнение одноклассников. Работая в группах, создаётся благоприятный психологический климат, атмосфера взаимопомощи, сотрудничества. Учителю важно помнить, что психологический климат на уроке начинает создаваться вне урока. В начале  каждого урока мы с детьми настраиваемся на благоприятный исход урока, определяем всё ли у нас получилось,  что запланировали, над чем стоит ещё поработать. При работе  в группах на уроке активно работает весь класс.  Каждая группа ( а на уроке их может быть 4-5) получает своё задание, распределяются роли  её участников. Это очень важно, так как от комплектования групп (учитывать уровень учебных успехов и характер межличностных отношений) зависит и результат эффективности такой работы.  Кроме того, необходимо учитывать темп работы, что позволяет удерживать внимание учащихся и не превращать работу в увеселительное мероприятие. Я поддерживаю инициативность, самостоятельность детей, помогаю сформировать у них навыки сотрудничества, учу правильно  общаться и делать выводы.

         Несмотря на сложность использования групповой работы я убеждаюсь в том, что данная технология несёт в себе инновацию. Возрастает глубина понимания учебного материала, познавательная активность и творческая самостоятельность учащихся. Меняется характер взаимоотношений. Дети точнее оценивают свои возможности, понимают друг друга, исчезает безразличие. А самое важное, учащиеся приобретают  навыки, необходимые для жизни, умеют вести себя с учётом позиции других людей.

        Для того чтобы достичь определённого результата, учителю недостаточно  составить конспект и объяснить новый материал учащимся, необходимо ещё психологически настроиться на то, что  ученик под руководством учителя, целеполагает, прогнозирует, контролирует, оценивает усвоенный материал. 

        Время проведённое в начальной школе (а это 4 года) – время открытий, первых шагов в формировании самостоятельно принятых решений. Считаю, что правильно построенный диалог между учителем и детьми способствует достижению определённых успехов в обучении.

        Учение школьника –его главный труд. Поэтому методика обучения – это и методика воспитания. Воспитание неотрывно от обучения. Результаты труда младшего школьника управляют его настроением, отношением к учению, определяют  его положение и самочувствие в коллективе сверстников.

        «Я советую всем учителям: берегите детский огонёк пытливости, любознательности, жажды знаний. Единственным источником, питающим этот огонёк, является радость успеха в труде, чувство гордости труженика», - писал В. А. Сухомлинский (Сердце отдаю детя.- Избр.пед.соч.: В 3 том.- М.1979.- Т.1-с.176)

         В своей работе   на уроках, опираясь на материал предложенного задания ученикам,  во внеурочной деятельности провожу беседы на волнующие детей проблемы: о дружбе и товариществе, о людях различных профессий, о природе, событиях в жизни класса. Материалом для таких бесед служат реальные  жизненные ситуации, анализ художественных текстов, рассказ проблемного содержания. Обсуждая  ситуации, дети учатся отстаивать свою  позицию, уважать другую точку зрения.  А это первые шаги по формированию жизненного самоопределения.

Вот примерная тематика воспитательных бесед:

«Будьте добрыми и человечными»,

«Полезные и вредные привычки»,

«Ответственность за порученное дело»,

«Если хочешь быть здоров»,

«Твои успехи и неудачи»,

«О честности»,

«Умей жить в мире и согласии»,

«Культура поведения»,

«Книга – твой лучший друг»,

«Я один дома»,

«История и современность»,

«Дружба, помощь, взаимовыручка» и др.

Основными задачами воспитательной работы является:

1.        Формирования навыков культурного поведение в школе, дома, на улице, в общественных местах.

2.        Формирование у учащихся нравственных ценностей.

3.        Возможности самовыражения каждого члена коллектива, возможности комфортно чувствовать себя в коллективе.

4.        Привития интереса к здоровому образу жизни, соблюдению гигиенических правил.

5.        Воспитания патриотов своего Отечества.

6.        Воспитания уважительного отношения к взрослым, пожилым людям.

7.        Воспитания бережного отношения к природе.

Решением вышеперечисленных задач является совместная творческая деятельность детей и взрослых по различным направлениям воспитательной работы.

                           

                               

         Участвуя в общем деле, младшие школьники учатся радоваться успехам друзей, огорчаться из – за их неудач, приходить на помощь тем, кто нуждается в ней. Дети сближаются, лучше узнают друг друга; общее дело сплачивает коллектив, создаёт атмосферу творчества, увлеченности, эмоционального комфорта.

         Я убеждена, что с раннего детства необходимо развивать такие нравственные качества, как чувство любви к природе, чувство ответственности за то, что тебя окружает. Система ценностных ориентаций, которые я закладываю в программу развития классного коллектива, построена на нравственных идеалах справедливости, доброты, ответственности, уважительного отношения к людям.

         Систематическая воспитательная работа в классе, семье, общение со сверстниками дает возможность ребенку взглянуть на себя со стороны, задуматься над своими поступками и по возможности сделать шаг к самовоспитанию, что « должно стать главным результатом воспитания».

         Большое значение в жизни детского коллектива имеют традиции. Желание педагога развивать традиции детского коллектива, последовательно их использовать в своей работе приводит к тому, что под влиянием традиций у учащихся формируются положительные привычки, ответственное отношение к порученному делу, окружающим людям, самому себе.

В нашем классе стали традиционными следующие мероприятия:

·         Праздник первого звонка

·         День учителя

·         Поздравление учащихся класса с днем рождения

·         Осенние праздники

·         День матери

·         Новогодние праздники

·         Рыцарские турниры, посвященные Дню защитника отечества

·         Конкурсные программы для девочек к празднику 8 марта

·         Праздник последнего звонка

·         Экскурсии

·         День Победы

         Дети проживают в школе огромную часть своей жизни. Радости и горести каждого ученика переживаются учащимися совместно. От того как дети проживают каждый день в своей жизни, какие эмоциональные впечатления остаются у них от каждого прожитого дня, зависит результат их дальнейшего продвижения вперед по жизни.

         Список традиций класса можно продолжить. Самое главное – традиции класса должны быть нравственными, способствовать преодолению одиночества и беззащитности  учащихся, воспитывать умение быть Человеком.

          Родители являются главными союзниками, помощниками в воспитательной работе. Я пытаюсь сплотить детей и родителей в единый дружный коллектив, создаю своеобразную школьную семью, в которой все переживают друг за друга. Выстраиваю свои отношения с родителями так, чтобы они не стеснялись обращаться ко мне за помощью, были уверены в том, что всегда найдут поддержку и понимание.

          Вместе мы делаем жизнь детей интересной и содержательной. Родители моих учеников – инициаторы многих интересных дел. Общие дела и интересы школы и семьи сплачивают, помогают найти общий язык и достичь взаимопонимания.

 

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 01.11.2023
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения