Тема урока: «Восточная Сибирь»
Цели урока:
А) образовательные: обеспечить систематизацию изученного материала, обеспечить формирование умений работать с учебником и атласом,знание учащимися понятий и терминов;
Б) развивающие: развитие логического мышления (учить выделять главное, сравнивать, систематизировать, развивать навыки письменной и устной речи;
В) воспитательные: способствовать воспитанию уважения к родине, воспитывать уверенность в силах своей страны, воспитывать любовь к прекрасному и гуманизм;
Задачи урока: Усвоение знаний новой темы, формирование умения работать с различной информацией, слушать и высказывать свое мнение;
Тип урока: комбинированный урок;
Методы обучения:
1. По источникам знаний:
А) словесный;
Б) наглядные;
В) использование технических средств обучения
2. По характеру познавательной деятельности:
А) репродуктивный;
Б) познавательный;
В) поисково-исследовательский;
3. По степени самостоятельности:
А) с учителем при получении новых знаний;
Б) взаимного обучения при закреплении полученной информации;
Оборудование: интерактивная доска, проектор, атлас (9 класс), учебник А.И.Алексеева «География» 9 класс;
План урока:
1. Организационные моменты;
2. Объяснение нового материала;
3. Закрепление изученного;
4. Физкультминутка;
5. Рефлексия;
6. Объяснение домашнего задания;
Ход урока:
1. Организационный момент:
Учитель и ученики приветствуют друг друга. Дается немного времени для подготовки всего необходимого к уроку. Пока учащиеся повторяют материал пройденной темы, провожу перекличку.
2. Проверка домашнего задания. Вопросы по Западной Сибири:
- Охарактеризовать географическое положение Западной Сибири;
- Рассказать о природных условиях этого региона;
- Показать на карте месторождения полезных ископаемых;
- Основные города;
- особенности специализации Западной Сибири;
3. Усвоение нового материала:
Запишем дату и тему урока в тетрадях.
Выясним состав регионов входящих в восточную Сибирь:

1. Республика Хакасия.
2. Красноярский край.
3. Забайкальский край.
4.Республика Тыва.
5. Республика Бурятия.
6. Иркутская область.
Площадь Восточной Сибири составляет 4 млн. 123000 км 2 – это ? территории России.
Крупнее Восточной Сибири только Дальневосточный экономический район.
Проживает здесь 8,4 млн. человек (5,8 % населения РФ). Это очень мало для такой огромной территории. Плотность населения 2,2 чел./км2.
Особенности положения:
1. Транзитное – между Западной Сибирью и Дальним Востоком;
2. Выход к морям.
3. Выход к государственной границе. 

3/4 этой территории занято горами и плоскогорьями (Восточно-Сибирским плоскогорьем, и горами юга Сибири).
Высокий уровень заболоченности в северной и центральной частях. Здесь расположены речные бассейны Енисея, Лены, и рек, впадающих в Байкал. Этот регион обладает огромными гидроэнергетическими ресурсами.
А озеро Байкал – самое глубокое на планете, крупнейший природный резервуар пресной воды.
Интересно, какими полезными ископаемыми богата Восточная Сибирь, рассмотрим карту. Поработаем с атласом.

Мы можем сделать выводы, что здесь есть месторождения: медных, никелевых, железных, золотых, полиметаллических, серебряных и урановых руд, Крупные запасы каменного и бурого углей, месторождения газа и нефти, это главный регион добычи алмазов в России.
Климат региона изучим по карте. Кто готов сделать выводы.

Природные зоны из-за большой протяженности с севера на юг сформировались от арктических пустынь до степей. Широко распространена вечная мерзлота.
Выводы о национальном составе населения постарайтесь сделать сами. Запишите их втетрадь.

Крупнейшими промышленными центрами Восточной Сибири являются: Красноярк, Иркутск, Чита, Улан-Удэ, Ангарск, Ачинск, Братск, Енисейск.
В Восточной Сибири развиты следующие отрасли промышленности: угольная промышленность, электроэнергетика, цветная металлургия (здесь выплавляется 1/3 цветных металлов России, ? аллюминия, никель, медь, золото), лесная промыщленность, пушной промысел, химическая промышленность, машиностроение. Эту информацию записываем в тетрадь.
Хорошо ли здесь развит транспорт? Правильно – недостаточно, важнейшие магистрали: Трансиб и БАМ.
4.Физкультминутка.
Ребята, необходимо немного подвигаться, встали. Кто готов провести разминку – выходит вперед. После упражнений восстановили дыхание и сели.
5. Рефлексия.
- что нового вы узнали на этом уроке?
- активно ли вы работали?
- пользовались ли вы атласами и учебниками?
- где вам могут пригодиться эти знания в будущем?
Домашнее задание:
изучить материал, используя записи в тетради и параграф №44 учебника.
Два ученика получают задания подготовить сообщения о Трансибе, и о БАМе.
Мои ученики, если вы поищите дополнительный материал, то сможете ответить на эти вопросы. А это - хорошая оценка.
1. Какие государства Европы могли бы поместиться на территории Восточной Сибири?
2. По какому принципу разграничивают Восточную Сибирь и дальний Восток?
3. При помощи карты найдите максимально возможный набор полезных ископаемых Восточной Сибири.
Комментарии
Оставьте комментарийCOMMENTFORM