Тема урока: «Экономико – географическая характеристика Бразилии»
Цели урока:
А) образовательные:
Обеспечить формирование и закрепление знаний по данной теме, обеспечить развитие навыков работы с учебником и атласом, обеспечить знания учащихся о природе и хозяйстве Бразилии.
Б) развивающие:
Учить анализировать, систематизировать, развивать устную и письменную речь, расширять мировоззрение.
В) воспитательные:
Творческого отношения к работе, воспитания у школьников коммуникативной культуры, умения формировать проблему, развитие эстетических представлений.
Задачи урока: освоение умения высказывать свои мысли, формирование умений работать с различной информацией, освоение знаний по теме, формирование навыков классифицировать.
Тип урока: комбинированный урок.
Методы обучения:
1. По характеру познавательной деятельности:
А) частично – поисковый;
Б) репродуктивно – познавательный;
2. По источникам знаний:
А) словесный;
Б) наглядный;
В) с использованием ТСО;
3. По степени самостоятельности:
А) самостоятельно при работе с учебником и атласом;
Б) при получении новых знаний – от учителя;
Оборудование: политическая карта Южной Америки, атлас 10-11 классы, учебник «География» 10-11, В.П. Максаковский, проектор, интерактивная доска.
План урока:
1. Приветствие;
2 Организационные моменты;
3. Проверка домашнего задания;
4.Объяснение нового материала;
5. Закрепление пройденного материала;
6. Отработка умений работать с учебником и атласом;
7. Физкультминутка;
8. Рефлексия;
9. Домашнее задание;
Ход урока:
1. Учитель и ученики приветствуют друг друга.
2. Учитель проводит перекличку, учащиеся подготавливают необходимый инвентарь, и повторяют пройденную тему.
3. Вопросы по домашнему заданию:
- Какие регионы входят в Латинскую Америку?
- Почему появилось такое название?
- Особенности природы Южной Америки?
- Уровень развития стран Южной Америки?
- Особенности населения.
4. Объяснение нового материала.
Сегодня мы начинаем изучать особенности ЭГХ Бразилии.
Давайте вспомним план характеристики ЭГХ:
1. Общие сведения;
2. ПРП;
3. Население;
4. Промышленность;
5. С.Х.
6. Транспорт.
7. Внешнеэкономические связи.
Общие сведения: площадь Бразилии составляет 8,5 млн км2, население – 192 млн человек, столица – Бразилиа.
Государственное устройство – федеративная республика в составе 26 штатов и столичного округа. Глава государства – президент.

ПРП: Бразилия крупнейшая страна Латинской Америки, по площади и
населению она занимает пятое место в мире. Она расположена на территории Амазонской низменности и Бразильского плоскогорья. Имеет широкий выход к Атлантическому океану. Граничит со всеми странами Южной Америки кроме Чили и Аргентины. Климат здесь экваториальный, субэкваториальный и тропический. Страна обладает огромными запасами воды, гидроэнергии, леса, пахотных земель и руд металлов.

Население состоит из представителей разных рас: негроидной – это потомки рабов из Африки, которых завозили для работы на плантациях, европеоидной – потомков португальских колонизаторов, и монголоидной – это потомки коренного населения – индейцев. Дети от смешанных браков называются – мулаты, метисы и самбо.

Очень высокий ежегодный прирост составляет 1,5 – 2 млн человек. Бразилия славится карнавалом в Рио-де-Жанейро. В Бразилии говорят на португальском языке.
Это одна из наиболее перспективных стран развивающегося мира.
Бразилия по размерам промышленного производства занимает 10 место в мире.
Здесь добывают железные, марганцевые, хромовые, никелевые, оловянные руды и многое другое.
Развиты следующие отрасли промышленности: добывающая, лесная, чёрная и цветная металлургии, химическая, автомобилестроение, судостроение, станкостроение, электроэнергетика, пищевая и легкая промышленности.
6. Теперь настало время поработать с атласами.
Открыли атласы на странице, где изображена изучаемая страна.
Найдите и выпишите крупнейшие города Бразилии.
Найдите крупнейшие промышленные центры и определите, какие отрасли промышленности там развиты.
7. Наступило время для разминки. Кто сегодня хочет показать упражнения и провести занятие. После комплекса упражнений восстановим дыхание и продолжим урок.
Климат этой страны позволяет здесь активно развивать сельское хозяйство.
Воспользуемся картой для определения его специализации.

Конечно, Бразилия славится своим кофе.
Из технических культур выращивают: сахарный тростник, хлопчатник, джут, табак.
Здесь выращивают бананы, ананасы, цитрусовые, пшеницу, кукурузу, рис, маниок, фасоль и прочее.
Очень развито скотоводство.
Бразилия активно торгует со многими странами мира.
Входит в состав многих международных организаций.
Для нас важно,что она является членом БРИКС.
Рефлексия:
- было ли вам интересно на уроке?
- узнали вы что-то новое?
- было вам комфортно?
- Использовали вы полученные раньше знания?
Домашнее задание:
открыли дневники, запишем домашнее задание: используя атлас, тетрадь и учебник подготовиться по теме о Бразилии. Даю реферат «машиностроение Бразилии».
Презентация к уроку
Мои ученики, постарайтесь ответить на дополнительные вопросы, и вы получите высокую оценку. Но ответить будет не легко.
1. Почему у Бразилии такой необычный флаг?
2. Охарактеризуйте экономические перспективы этой страны.
3. Уникальные природные объекты Бразилии.
Комментарии
Оставьте комментарийCOMMENTFORM