Уроки

 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

"Средняя школа №12 города Евпатории Республики Крым"                                                                                                     

Уроки

 

 
  Урок по географии 7 класс
«Географическое положение Северной Америки»

 

I. Цели урока:
 
а) образовательные: обеспечить знание учащимися основных сведений о географическом положении Северной Америки, продолжить формирование умений по определению крайних точек материка, проливов, заливов, морей, омывающих материк;
 
б) развивающие: учить анализировать, выделять главное, сравнивать, научиться использовать знания в новой ситуации;
 
 в) воспитательные: развитие у школьников исследовательской культуры, Формирование уверенности в своих силах при определении географического положения объекта;

 

Задачи урока:

Вспомнить план характеристики географического положения материка;

формировать умение работать с новой информацией;

научиться ориентироваться на карте С. Америки;

 

Тип  урока: урок изучения нового материала;

 

Методы обучения:

1. По источникам знаний:

А) словесный

Б) наглядные

В) практические

2. По характеру познавательной деятельности: частично-поисковый;

3. По степени самостоятельности:

А) с учителем при получении новых знаний;

Б) самостоятельно при закреплении умений;

 

Оборудование: физическая карта Северной Америки, атлас для 7 класса, учебник «География материков и океанов» (А.И. Алексеев), контурная карта Северной Америки.

 

План урока:

1. Организационный момент;

2. Объяснение нового материала;

3. Закрепление нового материала;

4. Рефлексия;

5. Домашнее задание;

Ход урока:

 

1. Организационный момент:

Здравствуйте ребята. Садитесь. Приготовьте учебники, тетради, атласы, письменные принадлежности. Проведем перекличку.

 

2. Объяснение нового материала.

 

Сегодня мы начинаем изучать материк Северная Америка.

Вы уже знаете, что первый этап изучения – это описание географического положения. Давайте перечислим пункты характеристики географического положения:

1. Положение относительно экватора и нулевого меридиана;

2. В каких полушариях расположен;

3. Площадь материка;

4. Крайние точки;

5. Чем и где омывается материк;

6. Положение относительно других материков;

 

Теперь открываем тетради, записываем дату и тему урока. Посмотрим на физическую карту мира.

 Мы сможем сделать первый вывод: экватор Северную Америку не пересекает.

Нулевой меридиан также не пересекает этот материк.

Мы можем сделать второй вывод: Северная Америка расположена в северном и западном полушариях. Запишем это в тетрадь, и сразу запишем площадь материка

24,2 млн км кв – это третий по величине материк на планете.

 


Смотрим следующий пункт плана. Нам необходимо найти на карте крайние точки. Кто желает выйти для этого к доске?

А все остальные открыли атласы и сами постарались найти крайние точки, запишите их в тетрадь.

Давайте проверим, у всех ли осовпали названия.

 

Сев. точка –  мыс Мёрчисон – 72 0 с.ш. 950  з.д. (на п-ове Бутия ),

Южная   точка – м. Марьято -70  с.ш. 950  з.д. (панамский перешеек)

Западная точка – м. Принца Уэльского 650  с.ш. 1680  з.д. (в Беринговом проливе)

Восточная точка – м. Сент –Чарльз 52 0 с.ш. 550  з.д.

 

Береговая линия - 75 600 км – самая длинная среди материков. Почему, ведь это не самый большой материк. Кто хочет ответить?

К северу от материка расположен Канадский Арктический архипелаг, периметр всех островов и делает береговую линию такой длинной.

 

3. Закрепление пройденного материала:

Открываем контурные карты на странице 7 и подписываем названия крайних точек. Пользуясь атласами, также подпишите и названия морей, заливов, проливов и крупных островов и полуостровов.

6-ой пункт плана - положение относительно других материков. Кто готов это сделать у доски?

Наши выводы:

1. Европа расположена к востоку от Северной Америки;

2. Азия – к западу, и отделена Беринговым проливом;

3. Южная Америка – к югу, и соединена панамским перешейком;

4. Африка расположена к ЮВ;

5. Антарктида – к югу;

6. Австралия к ЮЗ;

 

А сейчас физкультминутка.

Все встали, помахали руками вверх – вниз, затем в стороны. Сделали наклоны  вперед, в стороны. Сделали наклоны головой, и немного попрыгали. Восстановили дыхание, теперь садитесь.

 

На карте Северной Америки запечатлены имена исследователей и первооткрывателей этого материка, давайте найдем их.

 

Джованни Кабото современник Колумба, также родом из Генуи.

Когда переехал в Англию его стали называть Джон Кабот. Он и возглавил английскую экспедицию. Судно называлось «Мэтью» с экипажем из 18 человек.

24 июня 1497 года они достигли острова Ньюфаундленд. Они и открыли знаменитую, кишащую рыбой отмель - «ньюфаундленскую банку»

Вторая экспедиция под командованием его сына – Себастьяна Кабота исследовал побережье почти до Флориды.

В1583 году английский мореплаватель Джон Девис открыл пролив между Гренландией и островом Баффинова земля, который и сейчас носит его имя.

 

 

  

Генри Гудзон – это английский мореплаватель, он исследовал Гренландию и северо-восток Северной Америки. В 1610 – 1611 годах открывает пролив и залив, пытаясь найти путь в Китай и Индию, получившие его имя. В Гудзоновом проливе пропал без вести.

 

Рефлексия:

Ребята, давайте вспомним, что мы сегодня делали на уроке: определили положение Северной Америки, нашли крайние точки, узнали какие проливы, заливы и моря ее омывают. Также узнали о ее первооткрывателях. Понравился ли вам урок? Было – ли интересно и комфортно?

 

Домашнее задание: параграф 40, стр. 160, подготовить информацию о исследователях этого материка.

 

Презентация к уроку 7 класс

 




Комментарии



Оставьте комментарий
Фамилия, имя, отчество
Ваш e-mail
Ваш статус
Ваш комментарий
Код:
Дата последнего обновления страницы 31.10.2023
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения