Урок по географии 7 класс
«Географическое положение Северной Америки»
I. Цели урока:
а) образовательные: обеспечить знание учащимися основных сведений о географическом положении Северной Америки, продолжить формирование умений по определению крайних точек материка, проливов, заливов, морей, омывающих материк;
б) развивающие: учить анализировать, выделять главное, сравнивать, научиться использовать знания в новой ситуации;
в) воспитательные: развитие у школьников исследовательской культуры, Формирование уверенности в своих силах при определении географического положения объекта;
Задачи урока:
Вспомнить план характеристики географического положения материка;
формировать умение работать с новой информацией;
научиться ориентироваться на карте С. Америки;
Тип урока: урок изучения нового материала;
Методы обучения:
1. По источникам знаний:
А) словесный
Б) наглядные
В) практические
2. По характеру познавательной деятельности: частично-поисковый;
3. По степени самостоятельности:
А) с учителем при получении новых знаний;
Б) самостоятельно при закреплении умений;
Оборудование: физическая карта Северной Америки, атлас для 7 класса, учебник «География материков и океанов» (А.И. Алексеев), контурная карта Северной Америки.
План урока:
1. Организационный момент;
2. Объяснение нового материала;
3. Закрепление нового материала;
4. Рефлексия;
5. Домашнее задание;
Ход урока:
1. Организационный момент:
Здравствуйте ребята. Садитесь. Приготовьте учебники, тетради, атласы, письменные принадлежности. Проведем перекличку.
2. Объяснение нового материала.
Сегодня мы начинаем изучать материк Северная Америка.
Вы уже знаете, что первый этап изучения – это описание географического положения. Давайте перечислим пункты характеристики географического положения:
1. Положение относительно экватора и нулевого меридиана;
2. В каких полушариях расположен;
3. Площадь материка;
4. Крайние точки;
5. Чем и где омывается материк;
6. Положение относительно других материков;
Теперь открываем тетради, записываем дату и тему урока. Посмотрим на физическую карту мира.

Мы сможем сделать первый вывод: экватор Северную Америку не пересекает.
Нулевой меридиан также не пересекает этот материк.
Мы можем сделать второй вывод: Северная Америка расположена в северном и западном полушариях. Запишем это в тетрадь, и сразу запишем площадь материка
24,2 млн км кв – это третий по величине материк на планете.

Смотрим следующий пункт плана. Нам необходимо найти на карте крайние точки. Кто желает выйти для этого к доске?
А все остальные открыли атласы и сами постарались найти крайние точки, запишите их в тетрадь.
Давайте проверим, у всех ли осовпали названия.
Сев. точка – мыс Мёрчисон – 72 0 с.ш. 950 з.д. (на п-ове Бутия ),
Южная точка – м. Марьято -70 с.ш. 950 з.д. (панамский перешеек)
Западная точка – м. Принца Уэльского 650 с.ш. 1680 з.д. (в Беринговом проливе)
Восточная точка – м. Сент –Чарльз 52 0 с.ш. 550 з.д.
Береговая линия - 75 600 км – самая длинная среди материков. Почему, ведь это не самый большой материк. Кто хочет ответить?
К северу от материка расположен Канадский Арктический архипелаг, периметр всех островов и делает береговую линию такой длинной.
3. Закрепление пройденного материала:
Открываем контурные карты на странице 7 и подписываем названия крайних точек. Пользуясь атласами, также подпишите и названия морей, заливов, проливов и крупных островов и полуостровов.
6-ой пункт плана - положение относительно других материков. Кто готов это сделать у доски?
Наши выводы:
1. Европа расположена к востоку от Северной Америки;
2. Азия – к западу, и отделена Беринговым проливом;
3. Южная Америка – к югу, и соединена панамским перешейком;
4. Африка расположена к ЮВ;
5. Антарктида – к югу;
6. Австралия к ЮЗ;
А сейчас физкультминутка.
Все встали, помахали руками вверх – вниз, затем в стороны. Сделали наклоны вперед, в стороны. Сделали наклоны головой, и немного попрыгали. Восстановили дыхание, теперь садитесь.
На карте Северной Америки запечатлены имена исследователей и первооткрывателей этого материка, давайте найдем их.
Джованни Кабото современник Колумба, также родом из Генуи.

Когда переехал в Англию его стали называть Джон Кабот. Он и возглавил английскую экспедицию. Судно называлось «Мэтью» с экипажем из 18 человек.
24 июня 1497 года они достигли острова Ньюфаундленд. Они и открыли знаменитую, кишащую рыбой отмель - «ньюфаундленскую банку»
Вторая экспедиция под командованием его сына – Себастьяна Кабота исследовал побережье почти до Флориды.
В1583 году английский мореплаватель Джон Девис открыл пролив между Гренландией и островом Баффинова земля, который и сейчас носит его имя.

Генри Гудзон – это английский мореплаватель, он исследовал Гренландию и северо-восток Северной Америки. В 1610 – 1611 годах открывает пролив и залив, пытаясь найти путь в Китай и Индию, получившие его имя. В Гудзоновом проливе пропал без вести.
Рефлексия:
Ребята, давайте вспомним, что мы сегодня делали на уроке: определили положение Северной Америки, нашли крайние точки, узнали какие проливы, заливы и моря ее омывают. Также узнали о ее первооткрывателях. Понравился ли вам урок? Было – ли интересно и комфортно?
Домашнее задание: параграф 40, стр. 160, подготовить информацию о исследователях этого материка.
Комментарии
Оставьте комментарий