урок по географии в 9 классе на тему: "Восточная Сибирь"

 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

"Средняя школа №12 города Евпатории Республики Крым"                                                                                                     

урок по географии в 9 классе на тему: "Восточная Сибирь"

 

 

Тема урока: «Восточная Сибирь»

 

Цели урока:

 

А) образовательные: обеспечить систематизацию изученного материала, обеспечить формирование умений работать с учебником и атласом,знание учащимися понятий и терминов;

 

Б) развивающие: развитие логического мышления (учить выделять главное, сравнивать, систематизировать, развивать навыки письменной и устной речи;


В) воспитательные: способствовать воспитанию уважения к родине, воспитывать уверенность в силах своей страны, воспитывать любовь к прекрасному и гуманизм;

 

Задачи урока: Усвоение знаний новой темы, формирование умения работать с различной информацией, слушать и высказывать свое мнение;

 

Тип  урока: комбинированный урок;

 

Методы обучения:

 

1. По источникам знаний:

А) словесный;

Б) наглядные;

В) использование технических средств обучения

 

2. По характеру познавательной деятельности:

А) репродуктивный;

Б) познавательный;

В) поисково-исследовательский;

 

3. По степени самостоятельности:

А) с учителем при получении новых знаний;

Б) взаимного обучения при закреплении полученной информации;

Оборудование: интерактивная доска, проектор, атлас (9 класс), учебник А.И.Алексеева «География» 9 класс;

 

План урока:

1. Организационные моменты;

2. Объяснение нового материала;

3. Закрепление изученного;

4. Физкультминутка;

5. Рефлексия;

6. Объяснение домашнего задания;

Ход урока:

 

1. Организационный момент:

Учитель и ученики приветствуют друг друга. Дается немного времени для подготовки всего необходимого к уроку. Пока учащиеся повторяют материал пройденной темы, провожу перекличку.

 

2.  Проверка домашнего задания. Вопросы по Западной Сибири:

- Охарактеризовать географическое положение Западной Сибири;

 - Рассказать о природных условиях этого региона;

 - Показать на карте месторождения полезных ископаемых;

 - Основные города;

 - особенности специализации Западной Сибири;

 

3. Усвоение нового материала:

 

Запишем дату и тему урока в тетрадях.

 

Выясним состав регионов входящих в восточную Сибирь:

1. Республика Хакасия.

2. Красноярский край.

3. Забайкальский край.

4.Республика Тыва.

5. Республика Бурятия.

6. Иркутская область.

 

Площадь Восточной Сибири составляет 4 млн. 123000 км 2 – это  ? территории России.

Крупнее Восточной Сибири только Дальневосточный экономический район.

Проживает здесь 8,4 млн. человек (5,8 % населения РФ). Это очень мало для такой огромной территории. Плотность населения 2,2 чел./км2.

 

Особенности положения:

1. Транзитное – между Западной Сибирью и Дальним Востоком;

2. Выход к морям.

3. Выход к государственной границе.

3/4 этой территории занято горами и плоскогорьями (Восточно-Сибирским плоскогорьем, и горами юга Сибири).

Высокий уровень заболоченности в северной и центральной частях. Здесь расположены речные бассейны Енисея, Лены, и рек, впадающих в Байкал. Этот регион обладает огромными гидроэнергетическими ресурсами.

А озеро Байкал –  самое глубокое на планете, крупнейший природный резервуар пресной воды.

Интересно, какими полезными ископаемыми богата Восточная Сибирь, рассмотрим карту. Поработаем с атласом.

 

Мы можем сделать выводы, что здесь есть месторождения: медных, никелевых, железных, золотых, полиметаллических, серебряных и урановых руд, Крупные запасы каменного и бурого углей, месторождения газа и нефти, это главный регион добычи алмазов в России.

Климат региона изучим по карте. Кто готов сделать выводы.

Природные зоны из-за большой протяженности с севера на юг сформировались от арктических пустынь до степей. Широко распространена вечная мерзлота.

Выводы о национальном составе населения постарайтесь сделать сами. Запишите их втетрадь.

Крупнейшими промышленными центрами Восточной Сибири являются: Красноярк, Иркутск, Чита, Улан-Удэ, Ангарск, Ачинск, Братск, Енисейск.

 В Восточной Сибири развиты следующие отрасли промышленности: угольная промышленность, электроэнергетика, цветная металлургия (здесь выплавляется 1/3 цветных металлов России, ? аллюминия, никель, медь, золото), лесная промыщленность, пушной промысел, химическая промышленность, машиностроение. Эту информацию записываем в тетрадь.

Хорошо ли здесь развит транспорт? Правильно – недостаточно, важнейшие магистрали: Трансиб и БАМ.

 

 

4.Физкультминутка.

Ребята, необходимо немного подвигаться, встали. Кто готов провести разминку – выходит вперед. После упражнений восстановили дыхание и сели.

 

5. Рефлексия.

- что нового вы узнали на этом уроке?

- активно ли вы работали?

- пользовались ли вы атласами и учебниками?

- где вам могут пригодиться эти знания в будущем?

 

 

Домашнее задание:

изучить материал, используя записи в тетради и параграф №44 учебника.

Два ученика получают задания подготовить сообщения о Трансибе, и о БАМе.

 

 Презентация к уроку

 

 

Мои ученики, если вы поищите дополнительный материал, то сможете ответить на эти вопросы. А это  - хорошая оценка.

 

1. Какие государства Европы могли бы поместиться на территории Восточной Сибири?

 

2. По какому принципу разграничивают Восточную Сибирь и дальний Восток?

 

3. При помощи карты найдите максимально возможный набор полезных ископаемых Восточной Сибири.




Комментарии



Оставьте комментарий
Фамилия, имя, отчество
Ваш e-mail
Ваш статус
Ваш комментарий
Код:
Дата последнего обновления страницы 31.10.2023
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения