урок по географии в 11 классе " Экономико - географическая характеристика Бразилии"

 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

"Средняя школа №12 города Евпатории Республики Крым"                                                                                                     

урок по географии в 11 классе " Экономико - географическая характеристика Бразилии"

 

 

Тема урока: «Экономико – географическая характеристика Бразилии»

 

Цели урока:

А) образовательные:

Обеспечить формирование и закрепление знаний по данной теме, обеспечить развитие навыков работы с учебником и атласом, обеспечить знания учащихся о природе и хозяйстве Бразилии.

Б) развивающие:

Учить анализировать, систематизировать, развивать устную и письменную речь, расширять мировоззрение.

В) воспитательные:

Творческого отношения к работе, воспитания у школьников коммуникативной культуры, умения формировать проблему, развитие эстетических представлений.

Задачи урока: освоение умения высказывать свои мысли, формирование умений работать с различной информацией, освоение знаний по теме, формирование навыков классифицировать.

 

Тип урока: комбинированный урок.

Методы обучения:

1. По характеру познавательной деятельности:

А) частично – поисковый;

Б) репродуктивно – познавательный;

2. По источникам знаний:

А) словесный;

Б) наглядный;

В) с использованием ТСО;

3. По степени самостоятельности:

А) самостоятельно при работе с учебником и атласом;

Б) при получении новых знаний – от учителя;

 

Оборудование: политическая карта Южной Америки, атлас 10-11 классы, учебник «География» 10-11, В.П. Максаковский, проектор, интерактивная доска.

План урока:

1. Приветствие;

2 Организационные моменты;

3. Проверка домашнего задания;

4.Объяснение нового материала;

5. Закрепление пройденного материала;

6. Отработка умений работать с учебником и атласом;

7. Физкультминутка;

8. Рефлексия;

9. Домашнее задание;

 

 

Ход урока:

1. Учитель и ученики приветствуют друг друга.

 

2. Учитель проводит перекличку, учащиеся подготавливают необходимый инвентарь, и повторяют пройденную тему.

 

3. Вопросы по домашнему заданию:

- Какие регионы входят в Латинскую Америку?

- Почему появилось такое название?

- Особенности природы Южной Америки?

- Уровень развития стран Южной Америки?

- Особенности населения.

 

4. Объяснение нового материала.

 

Сегодня мы начинаем изучать особенности ЭГХ Бразилии.

Давайте вспомним план характеристики ЭГХ:

1. Общие сведения;

2. ПРП;

3. Население;

4. Промышленность;

5. С.Х.

6. Транспорт.

7. Внешнеэкономические связи.

 

Общие сведения: площадь Бразилии составляет 8,5 млн км2, население – 192 млн человек, столица – Бразилиа.

Государственное устройство – федеративная республика в составе 26 штатов и столичного округа. Глава государства – президент.

ПРП: Бразилия крупнейшая страна Латинской Америки, по площади и

населению она занимает пятое место в мире. Она расположена на территории Амазонской низменности и Бразильского плоскогорья. Имеет широкий выход к Атлантическому океану. Граничит со всеми странами Южной Америки кроме Чили и Аргентины. Климат здесь экваториальный, субэкваториальный и тропический. Страна обладает огромными запасами воды, гидроэнергии, леса, пахотных земель и руд металлов.

 

 

Население состоит из представителей разных рас: негроидной – это потомки рабов из Африки, которых завозили для работы на плантациях, европеоидной – потомков  португальских колонизаторов, и монголоидной – это потомки коренного населения – индейцев. Дети от смешанных браков называются – мулаты, метисы и самбо.

Очень высокий ежегодный прирост составляет 1,5 – 2 млн человек.               Бразилия славится карнавалом в Рио-де-Жанейро. В Бразилии говорят на португальском языке.

Это одна из наиболее перспективных стран развивающегося мира.

Бразилия по размерам промышленного производства занимает 10 место в мире.

Здесь добывают железные, марганцевые, хромовые, никелевые, оловянные руды и многое другое.

Развиты следующие отрасли промышленности: добывающая, лесная, чёрная и цветная металлургии, химическая, автомобилестроение, судостроение, станкостроение, электроэнергетика, пищевая и легкая промышленности.

 

6. Теперь настало время поработать с атласами.

 Открыли атласы на странице, где изображена изучаемая страна.

Найдите и выпишите крупнейшие города Бразилии.

Найдите крупнейшие промышленные центры и определите, какие отрасли промышленности там развиты.

 

7. Наступило время для разминки. Кто сегодня хочет показать упражнения и провести занятие. После комплекса упражнений восстановим дыхание и продолжим урок.

 

Климат этой страны позволяет здесь активно развивать сельское хозяйство.

Воспользуемся картой для определения его специализации.

 

 

Конечно, Бразилия славится своим кофе.

Из технических культур выращивают: сахарный тростник, хлопчатник, джут, табак.

Здесь выращивают  бананы, ананасы, цитрусовые, пшеницу, кукурузу, рис,  маниок, фасоль и  прочее.

Очень развито скотоводство.

Бразилия активно торгует со многими странами мира.

Входит в состав многих международных организаций.

Для нас важно,что она является членом БРИКС.

 

Рефлексия:

- было ли вам интересно на уроке?

- узнали вы что-то новое?

- было вам комфортно?

- Использовали вы полученные раньше знания?

 

Домашнее задание:

открыли дневники, запишем домашнее задание: используя атлас, тетрадь и учебник подготовиться по теме о Бразилии. Даю реферат «машиностроение Бразилии».

 

 Презентация к уроку

 

Мои ученики, постарайтесь ответить на дополнительные вопросы, и вы получите высокую оценку. Но ответить будет не легко.

 

1. Почему у Бразилии такой необычный флаг?

 

2. Охарактеризуйте экономические перспективы этой страны.

 

3. Уникальные природные объекты Бразилии.




Комментарии



Оставьте комментарий
Фамилия, имя, отчество
Ваш e-mail
Ваш статус
Ваш комментарий
Код:
Дата последнего обновления страницы 31.10.2023
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения