Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

 МБОУ "Средняя школа № 12 города Евпатории Республики Крым"

МО художественно-эстетического цикла и технологии

 

                 

             

МО художественно-эстетического цикла и технологии

Руководитель - Орнифопуло В.Х.

 

Животкова Т.Ю.

Музыка

Одинцова О.В.

ИЗО

Чепракова З.И.

Технология

Москаль Д.В.

Педагог дополнительного образования

Михайлов В.В.

Технология

 

План работы МО в 2019-2020 учебном году

отчет работы мо

Основные направления работы методического объединения учителей-предметников в 2019/2020 учебном году.

 

Важнейшей задачей современной системы образования является формирование универсальных учебных действий (УУД), обеспечивающих обучающимся умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию.

Направления работы:

Актуализация методов и технологий преподавания предметной области «Искусство»  и предмета технологии в соответствии с требованиями ФГОС.

Требования ФГОС к освоению программ по музыке и изобразительному искусству и технологии

Методы оценки метапредметных результатов достижений учащихся основной школы.

Формирование универсальных учебных действий средствами художественно-эстетического образования, изучения технологии.

Организация внеурочной деятельности как эффективное условие реализации ФГОС.

Эффективность и актуальность научно-исследовательской и проектной деятельности на уроках искусства и технологии

Дидактические возможности интерактивной доски на уроках музыки,  изобразительного искусства, мировой художественной культуры, технологии.

Проблемы мотивации на уроках искусства и технологии  и пути их решения.

Мастер-класс как эффективная форма трансляции передового опыта лучших педагогов музыки и изобразительного искусства, технологии  (из опыта работы педагогов-практиков).

Формирование духовно-нравственных качеств личности обучающихся через повышение воспитательного потенциала предметной области «Искусство».

 Использование интерактивных методов работы на уроках музыки и  изобразительного искусства и технологии

Развитие детской одаренности на уроках и во внеурочное время.

Повышение результативности обучения в условиях интеграции общего и дополнительного образования.

Методические подходы к использованию ресурсов и возможностей сети Интернет в обучении

Планируемые результаты по учебному предмету

Личностные (индивидуальные качественные свойства учащихся, приобретенные в процессе освоения учебного предмета):

Проживание художественного образа.

Освоение художественного наследия (познание культуры своего народа).

Становление гуманных ценностных ориентиров.

Формирование основ российской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культуры.

Развитие этических чувств доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Метапредметные (уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющийся в познавательной и практической творческой деятельности):

Целеполагание своего обучения; умение соотносить свои действия с планируемыми результатами; самоконтроль  и самооценка своей учебной деятельности.

Готовность слушать собеседника и вести диалог.

Готовность признавать возможность существования различных точек зрения на оцениваемые события.

Овладение начальными сведениями в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности: природных, социальных, культурных.

Освоение начальных форм познания и личностной рефлексии.

Предметные (опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, приобретаемый и закрепляемый  в процессе освоения учебного предмета):

Воспринимать произведения искусства.

Участвовать в обсуждении произведений искусства, давать эстетическую оценку произведениям художественной культуры.

Различать произведения народных промыслов России и художественных ремесел.

Овладеть основами языка декоративно - прикладного искусства, художественного конструирования.

Понимать смысл знаков и символов декоративно-прикладного искусства.

Понимать соотношение целостности и гармонии между человеком и окружающим миром.

Наблюдать, сравнивать, сопоставлять, анализировать и изображать предметы различной формы.

Моделировать с помощью трансформации природные формы; использовать стилизацию природных форм для создания орнамента.

Использовать контраст, композиционный центр, выделять главное.

Использовать законы цветоведения при создании предметов декоративно - прикладного искусства (основные и составные, теплые и холодные цвета, контраст и т.д.).

Создавать эскизы, моделировать и конструировать предметы быта, здания, одежду.

Узнавать характерные черты ярких культур мира (Россия, Древняя Греция, Китай, Япония, Индия, средневековая Европа).

 

Интегративный характер содержания обучения технологии предполагает построение образовательного процесса на основе использования межпредметных связей. Это связи с алгеброй и геометрией при проведении расчетных и графических операций; с химией при характеристике свойств конструкционных материалов; с физикой при изучении механических свойств конструкционных материалов, устройства и принципов работы машин, механизмов, приборов, видов современных технологий; с историей и искусством при освоении технологий традиционных промыслов. При этом возможно проведение интегрированных занятий, создание интегрированных курсов или отдельных комплексных разделов.

Учебный предмет «Технология» формирует практикоориентированную направленность содержания обучения, которая позволяет реализовать практическое применение знаний, полученных при изучении других учебных предметов (математика, окружающий мир, изобразительное искусство, русский язык, литературное чтение и др.), в интеллектуально-практической деятельности ученика; это, в свою очередь, создает условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости и вариативности мышления у школьников.

 

 

 

Информационные ресурсы

 

Официальные сайты, содержащие федеральные нормативные документы

 

1.  http://mon.gov.ru/ - Министерство Образования РФ.

2.  http://www.ed.gov.ru/ - Образовательный портал.

3.  http://fgosreestr.ru  -  Реестр  примерных  основных общеобразовательных программ.

4.  http://edu.crowdexpert.ru  -  портал  «Общественная  экспертиза нормативных документов в  

     области образования».

 

Сетевые журналы

 

1. http://www.art-education.ru/electronic-journal  -  Сетевой  электронный научный журнал 

    «Педагогика искусства".

2.  http://www.tvkultura.ru/ - сайт телеканала «Культура».

3.  http://art.1september.ru/index.php  -  Электронный  журнал  «Искусство» издательского

     дома «Первое сентября».  

4.  http://festival.1september.ru/  -  Фестиваль  педагогических  идей «Открытый урок».

5.  http://school-collection.edu.ru/  -  Единая  коллекция  цифровых образовательных ресурсов.

6.  http://www.edustandart.ru/-  журнал  Стандарты  образования: журнал об образовании и 

     воспитании.

7.  http://www.art-education.ru/uchitel-muzyki  -  электронный  научный журнал «Учитель

     музыки» (ИХОиК РАО).

 

Российская академия образования (РАО)

 

1.  http://rusacademedu.ru/ Российская академия образования (РАО).

2.  http://www.art-education.ru/  -  официальный  сайт  Института художественного

     образования  и  культурологии  РАО  (ИХО и К РАО).

 

Издательства

 

1.  http://www.music-izdat.ru/  -  «Музыка».

2.  http://www.prosv.ru/ - Просвещение.

3.  https://drofa-ventana.ru/ - «Дрофа-Вентана-Граф».

4.  http://art.1september.ru/index.php -  «Первое сентября».

5.   http://www.akademkniga.ru/ Академкнига/учебник.

6.  http://planetaznaniy.astrel.ru/pk/index.php - Астрель

 

Уроки по ФГОС

 

1.  http://urokicd.ru/muzyka  мультимедийные уроки по ФГОС.

2.  http://комплексуроков.рф/  -  Комплекс  уроков  по  ФГОС: Музыка, ИЗО, МХК, 

     Искусство.

3.  http://cd-iskusstvo.ru/ - Комплекс уроков по искусству 8-9 класс. 

4.  https://teacher-of-russia.ru/  -  официальный  сайт  Всероссийского конкурса «Учитель года

     России».

Предмет «Музыка»

 

1.  http://npvho.ru/  -  Некоммерческое  партнерство  «Всероссийское хоровое общество».

2.  http://midiclassic.narod.ru/  -  «Классическая  музыка»  -  портреты, биографии, термины.

3.  Nlib.org.ua  -  Нотная  библиотека  классической  и  современной академической музыки.

4.  Notarhiv.ru- Нотный архив России.

5.  Music-fantase.ru    «Музыкальная  фантазия» Сайт  учителей музыки  и  мировой 

     художественной  культуры,  педагогов, родителей.

6.  Vmiremusiki.ru-  «В  мире  музыки»  Все  о  музыке,  музыкантах, композиторах и

     исполнителях.

Предмет «Изобразительное искусство»

1.  http://artdic.ru/index.htm  -  Открой  искусство.  Словарь  терминов  изобразительного

     искусства и технологии

2.  http://artdic.eu/-  Словарь  терминов  изобразительного  искусства  с иллюстрациями.

3.  http://academy.andriaka.ru/-  Академия  акварели  и  изящных  искусств Сергея Андрияки.

4.  http://vk.com/andriakaschool- Школа акварели Сергея Андрияки.

5.  https://vk.com/academic_drawing- Академическая живопись.

6.  http://www.filimonovo-museum.ru/museum/video.html  -  Музей филимоновской игрушки.

 

Предмет «Технология»

№ п/п

Наименование издания

Электронный адрес

1.                  

Сайт академии повышения квалификации г. Москва

http://www.apkro.ru

2.                  

Федеральный российский общеобразовательный портал:

http://www.school.edu.ru

3.                  

Федеральный портал «Российское образование»:

http://www.edu.ru

4.                  

Образовательный портал «Учеба»

http://www.uroki.ru

5.                  

Сайт электронного журнала «Вестник образования»

http://www.vestnik.edu.ru

6.                  

Сайт федерации Интернет образования

http://teacher.fio.ru

7.                  

Всероссийская олимпиада школьников

http://rusolymp.ru/

8.                  

Сайт издательского центра «Вентана – Граф»

http://www.vgf.ru

9.                  

Сайт издательского дома «Дрофа»

http://www.drofa.ru

10.             

Сайт издательского дома «1 сентября»

http://www.1september.ru

11.             

Сайт издательского дома «Профкнига»

http://www.profkniga.ru

12.             

Сайт Московского Института Открытого Образования

http://www.mioo.ru

13.             

Сайт «Большая Домашняя Кулинария»

http://supercook.ru/

14.             

Образовательный сайт «Непрерывная подготовка учителя технологии»

http://tehnologiya.ucoz.ru/

 

 

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"