Логопед

 МБОУ "Средняя школа № 12 города Евпатории Республики Крым"

Логопед

 

 

Логопедические занятия: учиться в школе будет легче

 

Краснощекова Анна Владимировна  Учитель-логопед МБОУ "СШ №12"

Образование: Высшее

Хорошая учеба в школе открывает массу перспектив в дальнейшей жизни. Однако не всегда ребёнок справляется со школьной программой. И виной этому может быть не его нежелание, а – как ни странно – нарушения речи.

Чтобы правильно и легко воспринимать школьную программу, ребёнок должен уметь следующее:

- правильно воспроизводить звуки;

- выстраивать фразы различной сложности, учитывая грамматику;

- различать на слух фонемы чужой и собственной речи;

- быстро производить звуковой анализ;

- делать речь выразительной и чёткой.

Если ученик начальных классов не обладает данными навыками, ему труднее воспринимать информацию на слух, сосредоточивать внимание, у него страдает зрительная и слуховая память. В таком случае плохо развиваются временные представления и мелкая моторика.

Всё это ведёт к тому, что ученик не способен хорошо усваивать школьную программу, испытывает трудности при обучении и даже зарабатывает психологические проблемы. Чтение, русский язык, литература, история – одни из немногих предметов, усвоение которых превращается для ребенка в непосильную задачу.

Чем поможет учитель-логопед

Обязательное обследование детей учителем-логопедом – способ выявления речевых и сопутствующих нарушений. Если выясняется, что нарушения присутствуют и их необходимо устранять, проводятся занятия дважды в неделю.

Занятия могут быть как групповыми, так и индивидуальными. Группы для занятий комплектуются с учётом особенностей каждого ребенка, их уровня развития и психофизического состояния.

Индивидуальные занятия

Такие занятия необходимы, если у ребёнка нарушено произношение звуков: сигматизм ( неправильное произношение звуков С, З, Ц), парасигматизм (звуки Ш, Ж, Ч, Щ), ротацизм (звук Р), ламдацизм (Л);  или же у него имеются специфические нарушения речи, которые необходимо исправлять в индивидуальном порядке. Также на таком занятии учитель-логопед развивает артикуляционную моторику ребёнка.

Групповые занятия

На коллективных занятиях учитель-логопед устраняет общие недоразвития речи у детей и фонетико-фонематические нарушения. Формируются группы учеников по возрасту и типу нарушения: есть группы ФФНР (фонетико-фонематическое нарушение речи) и ОНР(общие недоразвитие речи)-1 класс; Акустическая дисграфия, Дисграфия на почве анализа и синтеза, Аграмматическая дисграфия и Оптическая дисграфия-2 и 3 классы.

Занятия проводятся с применением игровых технологий, благодаря чему достигается ещё большая эффективность. Также учитель-логопед тесно сотрудничает с учителями начальной школы и родителями детей. Такой комплексный подход помогает максимально быстро устранить нарушения у детей и помочь им влиться в процесс обучения. Это важнейшие занятия – ведь они не позволят существующим проблемам перенестись на дальнейшие этапы обучения ребенка.

17 спосбов мотивации к чтению

Дата последнего обновления страницы 09.09.2021
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения